
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Более половины российских путешественников недовольны услугами страховых компаний

Эксперты онлайн-агентства путешествий tripsta опросили туристов из России и узнали, приобретают ли они туристические страховки, а также выяснили, какие компании пользуются наибольшим доверием путешественников.
Исходя из результатов опроса, отправляясь в поездку, более половины российских путешественников всегда приобретают туристическую страховку, 21% осуществляют покупку только если этого требуют посольства для оформления визы. И лишь десятая часть туристов не приобретает страховку вовсе.
Важнейшим фактором при выборе страховой компании для 22% путешественников является стоимость, еще 20% считают, что существенных отличий в условиях и качестве обслуживания в разных компаниях нет. 18% туристов всегда интересуются наличием ассистанс-компании в стране, в которую направляются, а 11% обращают внимание на возможность онлайн-оформления полиса. Стоит отметить, что на рекомендации друзей и отзывы в интернете ориентируется малая часть путешественников, также незначительное количество туристов интересуется размерами и активами страховой компании перед обращением.
На вопрос о компаниях, которым стоит доверять при выборе страховки, мнения респондентов разделились. Крупнейшие компании страхового рынка одновременно фигурировали как в списках лидеров, так и аутсайдеров. К примеру, 14% путешественников выразили поддержку «Росгосстраху», тем временем столько же утверждают, что не стали бы рекомендовать компанию родственникам и друзьям.
18% ответили в пользу «АльфаСтрахования», но у 8% опрошенных опыт взаимодействия с компанией был негативным. Тройку лидеров среди респондентов замкнула компания РЕСО-Гарантия, набрав 12% голосов. При этом пожаловались на компанию 7% путешественников. Скорее всего, неоднозначный результат связан в том числе с тем, что компании являются крупнейшими игроками на российском рынке, а значит существенное количество респондентов успели воспользоваться их услугами и составить о них мнение. Среди других компаний, которым путешественники доверяют больше всего, – «Ингосстрах» и «ВТБ Страхование», при этом туристы не стали бы рекомендовать знакомым компанию «Либерти».
7% респондентов сообщили о том, что приобретение полисов поручают третьим лицам, поэтому в выборе страховой компании не участвуют. Меньше всего антипатий собрала компания «ВТБ Страхование».
14% опрошенных туристов сталкивались со страховыми случаями лишь однажды, у 7% путешественников проблемы со здоровьем случались 2-3 раза за все поездки, тем временем 70% никогда не сталкивались с необходимостью обращения в больницу по страховке. При этом 43% респондентов остались довольны тем, как сработала компания-страховщик после обращения, 26% удовлетворены лишь частично, поскольку обязательства были выполнены с затруднениями, тогда как 10% сообщили о том, что их взаимодействие со страховыми компаниями оказалось категорически неудовлетворительным.
«В Европе покупка туристического полиса – стандартная практика, при этом европейцы пользуются гораздо более широким спектром услуг вплоть до страхования багажа или мобильного телефона. За 2015 год популярность страховых услуг среди клиентов tripsta выросла на 11% по сравнению с прошлым годом. Хотя существенная часть российских туристов все-таки приобретает страховки, в целом уровень сервиса порождает недоверие среди клиентов и не позволяет рынку развиваться так, как это происходит в европейских странах», – комментирует генеральный директор онлайн-агентства путешествий tripsta Филипп Бринкманн (Philipp Brinkmann).
Среди основных недостатков страховых компаний 29% туристов выделяют умышленно запутанные условия страхования, 24% – неоправданно высокие цены полисов, тогда как 21% обвиняют страховщиков в попытках уйти от выполнения обязательств нечестным путем. Среди других частых жалоб – некомпетентность сотрудников, медленное реагирование на запросы и бумажная волокита. Об отсутствии каких-либо претензий к страховым компаниям сообщили 27% опрошенных туристов.
Консалтинг по гостиничному бизнесу
Опубликовано: 31 мая 2016
Просмотров: 14852
Рубрики: новости компаний
Регионы: Россия
Компании: Tripsta
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника



Куда поедут россияне на мартовские праздники?


На майские праздники россияне поехали в Прагу
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook